Золотой рог, Владивосток,
4 марта 2013 г.
Страховые компании открывают собственные клиники
2285 просмотров
Развитие системы ДМС (добровольного медицинского страхования) сдерживает дефицит медучреждений, в один голос говорят страховщики. Чтобы решить эту проблему, крупные компании готовы открывать собственные клиники.
Со своим самоваром
В России, особенно на периферии, спрос на качественные медицинские услуги заметно превышает предложение, отмечают страховщики. В итоге складывается ситуация, когда не страховые компании выбирают клиники, а клиники диктуют им свои условия.
Страховщики регулярно сталкиваются с произволом клиник - раскручиванием, приписками, нежеланием работать со списками, стремлением оказать как можно большее количество услуг, проведением полного обследования вне зависимости от страхового случая... В компании «Ингосстрах» говорят о том, что практически еженедельно их эксперты находят такие счета, которые выставляют медицинские учреждения, особенно региональные, где штраф составляет 100%, т.е. все услуги, которые попали в счет, были оказаны не в соответствии с программой ДМС.
Страховщики, конечно, пытаются бороться с этими негативными тенденциями, разрушающими само медицинское страхование. Все крупные компании ввели в практику процедуру согласования услуг. Кроме того, страховщики видят решение проблем во внедрении в ЛПУ стандартов качества, осуществлении жесткой медицинской и медико-экономической экспертизы, по результатам которой оплачиваются только те услуги, которые являются реально страховыми.
Некоторые страховщики идут по пути открытия собственных клиник. Разумеется, таких компаний немного, и все они занимают топовые позиции в отраслевых рейтингах. Средней компании, а уж тем более мелкой, подобные проекты не по плечу. Но даже крупные страховщики не всегда готовы идти со своими клиниками в регионы. Например, «Согаз» пока открыла только медицинский центр в Санкт-Петербурге, а группа компаний «Ресо» владеет сетью из 5 клиник в Москве и Питере.
Региональную сеть активно развивают только две страховые компании: «Ингосстрах» (сеть клиник «Будь здоров») и «Альфастрахование». Причём первая намеревается открыть собственные клиники во Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске, но не ранее 2015 года.
Полис для «физика»
Около 95% договоров в сфере ДМС приходится на корпоративного клиента. С физическими лицами страховщики пока работают неохотно. Но открытие собственных клиник должно стимулировать развитие этого сегмента.
«При стандартном страховании физических лиц убыточность составляет порядка 120-130%, потому что в России люди, как правило, приобретают полис в случае, когда уже больны и планируют идти в поликлинику, говорит Татьяна КАЙГОРОДОВА, заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах». - Что делает наш потребитель? Он покупает полис не по случаю «вдруг заболею», а под конкретные свои действия по получению медицинских услуг. Он знает уже, что у него болит, и не говоря страховой компании об этом, покупает полис. Такова специфика российского менталитета. Чтобы минимизировать риск, мы сейчас ужесточили анкету, которую заполняют физические лица при покупке полиса».
В то же время сами физлица, желающие приобрести полис ДМС, в ответ на отказ страховщиков работать с ними находят другие способы. Конечно, такому клиенту приходится идти обходными путями - он ищет возможность быть включенным в списки корпоративных клиентов или пытается объединиться с такими же, как он, в сети Интернет. Дело в том, что количество страхующихся сотрудников влияет на цену полиса ДМС: чем больше сотрудников, тем дешевле.
«Что касается социальных сетей, то мы пару раз сталкивались с такими вещами и, естественно, заводили уголовные дела, - комментирует Татьяна Кайгородова. - Когда люди объединяются через социальные сети в якобы ООО «Ромашка» и говорят: «Нас 40 человек, поэтому дайте нам лучший тариф» - это называется страховое мошенничество, которое преследуется по закону».
Елена АБАШЕВА. «Журнал здоровья», Владивосток
Вся пресса за 4 марта 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 9 сентября 2025 г.
Старые доллары, страховки и комиссии: Лукашенко раскритиковал работу банков

|
|
Авторамблер, 9 сентября 2025 г.
Как будут штрафовать водителей без ОСАГО по камерам: стали известны подробности

|
|
Коммерсантъ-Казань, 9 сентября 2025 г.
В Татарстане членов участковых избиркомов застраховали на 500 тысяч рублей

|
|
AGRONEWS, 9 сентября 2025 г.
Краснодарский край – лидер по страхованию урожая в России

|
|
Комсомольская правда-Вологда, 9 сентября 2025 г.
Шайка, в составе которой был вологодский ДПС-ник, инсценировала ДТП

|
|
Томская интернет-газета, 9 сентября 2025 г.
Томская область заняла первое место в СФО по доле застрахованных посевов

|
|
ДВ-новости, 9 сентября 2025 г.
Родственникам погибших на шахте в Хабаровском крае выплатят по 3 миллиона

|
|
24.kg, Бишкек, 9 сентября 2025 г.
В 2024 году страховые компании Кыргызстана заключили 1,7 миллиона договоров

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 9 сентября 2025 г.
На Кубани спрос на страхование от терактов и военных действий вырос на 31%

|
|
35media, Вологда, 9 сентября 2025 г.
Инспектор ДПС и двое сообщников пытались обмануть страховую компанию в Бабаево

|
|
Regions.Ru, 9 сентября 2025 г.
По КАСКО предусмотрели компенсации за птичий помет на автомобиле

|
|
Интерфакс, 9 сентября 2025 г.
Кабмин поддержал корректировку видеоконтроля за ОСАГО для исключения двойных штрафов

|
|
ПРАЙМ, 9 сентября 2025 г.
Страховщик назвал главную причину страховых случаев с российскими туристами

|
|
Forbes, 9 сентября 2025 г.
Тяжкий груз: перевозчики товаров страхуются на 20% чаще, несмотря на рост тарифов

|
|
Парламентская газета, 9 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику россияне смогут раз в год

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
Навязывать дополнительные товары и услуги больше нельзя. Как работают новые поправки в закон?

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
В каких случаях при аварии с участием электросамоката не стоит рассчитывать на страховку

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|